601446, Владимирская область, г.Вязники, ул.Ефимьево, д.2А
Версия для слабовидящих

Часы работы:

Рабочее время:
с 9:00 до 22:00

Выходные дни:
понедельник

Главная » Нормативно-правовые акты » Локальные нормативно-правовые акты учреждения » Положение об организации групп адаптированной физической культуры и групп с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации групп адаптированной физической культуры и групп с ограниченными возможностями здоровья
Приказ №1 от 24.08.2021
Скачать (280.2 Кб)

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации групп адаптированной физической культуры и групп с ограниченными возможностями здоровья

1.Общие положения

  • Настоящее Положение об организации групп адаптированной физической культуры и групп с ограниченными возможностями здоровья разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, с Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец спорта для детей и юношества»
  • Настоящее Положение устанавливает порядок организации образовательного процесса во Дворце спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создания специальных условий для получения ими дополнительного образования.
  • Целями настоящего Положения являются:

- обеспечение доступности получения дополнительного образования л лиц с ограниченными возможностями здоровья,

- создание условий для инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам, реализуемым во Дворце спорта.

1.4. В Положении используют следующие основные понятия:

   Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

   Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

   Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

   Специальные условия для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – это условия обучения и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного

 И индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание и другие условия, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

   Педагог дополнительного образования по адаптивной физической культуре – педагогически работник, имеющий соответствующую подготовку, организующий и методически обеспечивающий физкультурную и спортивную подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных нозологических групп, вовлеченных в деятельность в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта.

2.Доступность и безопасное нахождение во Дворце спорта.

   2.1. Без барьерная среда во Дворе спорта основывается на учете потребности разных категорий (с нарушением зрения, с нарушением слуха, с ограничением двигательных функций). Обеспечивается доступность прилегающей к образовательной организации территории, входных путей.

   2.2. Территория должна соответствовать условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных воспитанников, обеспечивается доступ к зданиям и сооружениям.

3.Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение

   3.1. Образовательный процесс лиц с ограниченными возможностями обеспечивается комплексным сопровождением в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, структурой, содержанием и методами.

   3.2.Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае пропуска по болезни, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль аттестаций, коррекцию взаимодействия педагог-воспитанник в учебном процессе, консультирование педагогов и сотрудников по психофизическим особенностям детей-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений, инструктажи и семинары для педагогов и т.д.

   3.3.Психолого-педагогиеское сопровождение осуществляется для детей, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено а изучение, развитие и коррекцию личности, её профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений.

   3.4.Социальное сопровождение включает совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку детей с ограниченными возможностями.

    Профилактически-оздоровительное сопровождение включает в себя:

   - занятия адаптивной физической культурой в специальных медицинских группах с целью укрепления остаточного здоровья, развития и закрепления физических (в частности, двигательных), психических качеств, навыков самообслуживания с целью повышения адаптационных возможностей детей,

   - проведение постоянного мониторинга состояния здоровья инвалидов в процессе занятий во Дворе спорта,

   - оздоровление в летний период по санаторно-курортным путевкам, выделяемым органами социальной защиты населения и власти,

   3.5.Устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Корригирующая гимнастика» на основе соблюдения принципов  здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Занятия проводятся в специально оборудованных спортивных залах или на открытом воздухе  педагогами, имеющими соответствующую подготовку. Для воспитанников с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта, различные виды адаптивного спорта. В учебный план включается некоторое количество асов, посвященных поддержанию их здоровья и здорового образа жизни.

   3.6.Спортивное оборудование должно отвечать требованиям доступности, надежности, прочности, удобств. В спортивных комплексе и залах должна быть обеспечена без барьерная среда.

   3.7.Во Дворце спорта создается толерантная социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектив к общению и сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

   3.8.Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья внедряется волонтерская помощь воспитанникам Дворца спорта.

   Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и продвигает остальную часть воспитанников навстречу им, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что проявится с положительной стороны и в будущем в общественной жизни.

4.Заключительные положения

   4.1.Положение принимается педагогическим советом и утверждается директором МАУ ДО «Дворец спорта».

   4.2.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, установленном для принятия.

Дата создания: 08-04-2021
Дата последнего изменения: 27-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: